Новости
3 ноября 2017, 20:49

ТВОРЧЕСТВО – ЭТО РАДОСТНЫЙ ВДОХНОВЕННЫЙ ТРУД

    Для Детской школы искусств имени А. Т. Гречанинова г. Светлогорска 2017 год – юбилейный. ДШИ отметила свой 50-летний юбилей, а художественному отделению школы в этом учебном году исполняется 30 лет.     Способность видеть окружающий мир через призму сочных и ярких красок дается буквально с рождения. Ведь ребенок в первую очередь – первооткрыватель, а потому любое явление или предмет он старается окрашивать в интенсивные сочные тона. Именно так они лучше запоминаются и остаются в памяти.     Да и передать свои ощущения через палитру красок малышу тоже легче, чем взрослому. Ведь ему не важно – получился ли правильным овал лица, когда он рисует маму, или насколько ровные на картинке стены у дома, в котором он живет. Не совсем удалось пририсовать зеленые листья на березе – не беда. Главное – он изобразил лес, а не елки-палки, как иногда кажется взрослым.     А вот как научить ребенка передавать как можно точнее свои впечатления об окружающем мире? Для этого нужен особый талант. Самое главное – соучастие     Мне приходилось беседовать практически со всеми наставниками юных художников Детской школы искусств имени А.Т.Гречанинова, старался расспросить, что самое важное в их работе. И всегда, в той или иной форме, слышал одну и ту же формулу: главное – видеть в каждом ребенке личность и суметь раскрыть лучшие качества.     Мне как-то сказала Ольга Анатольевна Величко: «Невозможно научить малыша рисовать, если не относишься к нему по-матерински, если не окружаешь его теплом и участием, если он тебе даже в какой-то мелочи не доверяет. Соучастие здесь не просто важно – это, пожалуй, базовый элемент работы с юным художником».     Обучение различным видам художественной деятельности дарит детям радость творчества, формирует интерес к искусству, который сохраняется на протяжении всей жизни человека и служит одной из основ духовного развития личности.     Более трехсот талантливых ребят за это время успешно окончили художественное отделение ДШИ. Многие из выпускников продолжили профессиональное образование и состоялись как архитекторы, дизайнеры интерьера, веб-дизайнеры, иконописцы, художники по ткани, художники миниатюры…     Учащиеся художественного отделения каждый год становятся обладателями множества престижных наград – лауреатами и дипломантами международных, всероссийских, областных конкурсов. Расширяя границы возможностей     Легче ли работать с теми, кто занимается живописью ни один год? Тоже не так-то просто. Ведь когда подросток чувствует, что у него все очень хорошо получается, ему нужно последовательно расширить границы возможностей – научить выстраивать композицию, ознакомить с другими видами декоративно-прикладного искусства, которые проще освоить, имея какие-то базовые навыки.     А еще его нужно обязательно «погрузить» в историю искусств, чтобы он почувствовал свою причастность к великому миру художников, скульпторов, монументалистов, ведь какую-то из дорог ему нужно будет выбрать на первых порах. Ему нужны академические знания, умение видеть в творческом методе мастеров главные, отличительные черты, он должен уметь «читать» любое произведение искусства. Иначе так легко сфальшивить, не донести свою творческую задумку до людей. Наставники     Художественное отделение ДШИ – это, вне всяких сомнений, коллектив, в котором работают талантливые преподаватели. И у каждого есть свой творческий метод, своя «палитра» приемов и способов обучения.     Заведующая художественным отделением преподаватель высшей категории Елена Николаевна Огородник уверена: «Творчество – это радостный, вдохновенный труд, к которому не нужно принуждать. Нестандартные подходы к организации урока, работа с различными природными материалами, заинтересованность самого педагога прекрасно мотивируют детей. Убедилась, что необходимо приобщать ребенка к традиционной художественной культуре – нарядным народным росписям и игрушке. Люблю, когда ребенок чувствует себя волшебником, который может сделать чудо своими руками».     Ольга Анатольевна Величко, о которой я уже упоминал – заведующая выставочно-конкурсной деятельностью отделения, член Союза художников России, преподаватель высшей категории, победитель регионального профессионального конкурса «Лучший преподаватель школы искусств»:     – Считаю, что педагог – не диктатор, а более опытный, доброжелательный коллега. Для меня главное – не успехи на конкурсах, а радость ребенка от того, что найден способ выражения его мироощущения. То, что он чувствовал в себе, обрело форму и стало произведением. Стараюсь, чтобы каждый урок дарил открытие себя и мира. Мы с детьми изобретаем новые техники, пробуем всевозможные материалы. Я хочу сделать понятным для детей язык современного искусства, максимально расширить их «культурное пространство».     Преподаватель Евгения Олеговна Алексашина так рассказывает о творческом методе, который позволяет ей всегда чувствовать себя нужной в профессии: «Я часто повторяю детям – оглянитесь вокруг, во всем, что создано человеком, видна рука художника – дома, одежда, предметы обихода….     Художник из самых простых вещей создает прекрасное силой воображения. Тот, кто занимается рисованием с детства, смотрит на мир другими глазами. Он видит красивое, стремится приумножить его и поделиться с другими».     Молодой специалист Евгения Александровна Малеванова пока еще делает практически первые шаги в педагогической деятельности, но уже нашла свой подход к тем, кого обучает: «Я работаю на отделении второй год. Мне очень нравится общение с детьми, вместе мы фантазируем, постигаем азы мастерства. Хочу, чтобы мои ученики учились преодолевать трудности в освоении нового, добивались успехов».     Думаю, что в этих коротких «резюме» вы увидели главное – для преподавателя очень важно не только видеть самому красоту окружающего мира и его явлений, умение передавать его с максимальной точностью, но, в первую очередь, уметь работать с детьми…     На протяжении многих лет высокопрофессиональные специалисты - преподаватели изобразительного искусства дарят своим воспитанникам радость познания разнообразного, интересного, содержательного окружающего мира посредством художественного творчества.     Художественное образование обладает огромными возможностями воспитания человека-творца, обладающего способностью воображения и фантазии – всего того, что имеет особое значение для современного, постоянно меняющегося мира... Н.Павлов ГАЗЕТА «Вестник Светлогорска»
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg